Хирургическое лечение воспалительных заболеваний кишечника

Что такое воспалительное заболевание кишечника?

Воспалительное заболевание кишечника состоит из двух состояний: болезни Крона и язвенного колита. Оба состояния вызывают воспаление кишечника. Болезнь Крона может поражать всю кишку от рта до заднего прохода, в то время как язвенный колит ограничивается толстой кишкой (ободочной и прямой кишкой) [Рисунок 1]. У пациентов с воспалительным заболеванием кишечника наблюдаются различные симптомы, такие как боль в животе, вздутие живота, рвота, диарея, ректальное кровотечение, инфекции заднего прохода и абсцессы брюшной полости.

Рисунок 1 – Кишечник человека

Как лечатся воспалительные заболевания кишечника?

Лекарства являются терапией первой линией для большинства пациентов. Целью лечения является уменьшение воспаления и облегчение симптомов. Большинству пациентов требуется длительное лечение. Хирургия играет очень важную роль у пациентов, у которых симптомы сохраняются, несмотря на медикаментозное лечение. Роль хирургического вмешательства заключается в удалении воспаленной части кишечника, чтобы уменьшить закупорку или кровотечение, дренировать и контролировать течение инфекции и/или хирургическим путём удалить участки кишечника, которые имеют раковые или предраковые ткание, возникшие в следствие воспалительных заболевания кишечника.

Какой вид хирургического вмешательства проводят при воспалительных заболеваниях кишечника?

Степень хирургического вмешательства при воспалительном заболевании кишечника определяется поражённым сегментом кишечника и проявляющимися симптомами. Как правило, пациентам с заболеванием тонкой и толстой кишки требуется полноценная абдоминальная хирургия для удаления пораженной части. В некоторых случаях может потребоваться мешок для илеостомы или колостомы. Для пациентов с болезнью Крона, поражающей область заднего прохода или ягодиц, требуется проктологическая операция для дренирования анального абсцесса или контроля симптомов наличествующей анальной фистулы.

Если требуется операция на брюшной полости, д-р Махер Аббас предпочитает тактику миниинвазивной хирургии (лапароскопическая хирургия с камерой или хирургия “замочной скважины”). Кроме того, он старается избежать установки илеостомы или колостомического мешка для большинства своих пациентов.

Каковы преимущества миниинвазивных процедур при воспалительных заболеваниях кишечника?

В сравнении с открытой хирургией, малоинвазивные процедуры обладают такими преимуществами, как снижение уровня боли или ее полное отсутствие, короткий восстановительный период и быстрое возвращение работоспособности. Другими же долгосрочными преимуществами являются меньший риск развития непроходимости кишечника из-за рубцов на кишечнике (спаечная болезнь) и меньшее количество возможных грыж брюшной полости.

Зачем обращаться за квалифицированной помощью именно к сертифицированному проктологу и колоректальному хирургу?

Воспалительные заболевания кишечника являются сложными. Это требует обширных хирургических знаний и сотрудничества между хирургом и гастроэнтерологом. Для достижения наилучшего результата для пациента необходимо сочетание прекрасного клинического суждения, обдуманного принятия решений и технических навыков. Определение того, будет ли операция полезной для пациента, и когда её стоит выполнять, имеют первостепенное значение для успеха. Кроме того, имеет решающее значение техника проведения операции (при её необходимости). Хирургия толстой и прямой кишки — это та хирургическая специальность, которая лучше всего развита для оказания наилучшей хирургической помощи пациенту.

Доктор Махер Аббас является экспертом в лечении заболеваний толстой кишки, прямой кишки и заднего прохода. Имея более чем 30-летний опыт работы в США, он прошел курс повышения квалификации в области проктологии и получил сертификат Американского совета по хирургии толстой и прямой кишки. Доктор Махер Аббас является членом Американского общества хирургов толстой и прямой кишки. Кроме того, доктор Махер Аббас провел 10 лет своей профессиональной карьеры в клинике Майо и клинике Кливленда, которые являются двумя крупнейшими и ведущими программами по воспалительным заболеваниям кишечника в мире.